?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Моя дочь об образовании
Book2
olegtinkov
Даша рассказала про образование в разных странах. ИМХО , это кладезь знаний для родителей.ГДЕ.КАК.КОГДА обучать своих детей.
И бесконечный источник вдохновений для Фурсенко...

</lj-embed>

 

Дарья Тинькова о школах США, Италии, России и Англии

 Дарья Тинькова - уникальный человек. Во-первых, это та самая девочка, в честь которой предприниматель Олег Тиньков назвал свои знаменитые пельмени. А во-вторых, к своим пятнадцати с половиной годам, Даша успела поучиться уже в 4 странах. Это Соединенные Штаты Америки, Италия, Россия и, наконец, Англия, где в колледже Оксфорда Даша училась в течение последнего года.

 Даша, чем отличается образование в разных странах?

- Перед тем как прийти в русскую школу, я училась в итальянской, и мне показалось, что чем-то они похожи: методом обучения, менталитетом людей. И тем, что есть ответ и оценка. А в Англии, где я учусь уже почти год, не ставят оценки и не говорят, что ты плохо ответил, и должен звонить родителям, чтоб тебя поругали. Там ты рассуждаешь, высказываешь свое мнение по какому-то поводу, делаешь свои выводы. Там нет одного правильного ответа, есть разные решения, и ты просто выбираешь: какое ты считаешь лучшим для тебя. Поэтому каждое утро встаешь, и хочется идти в школу.

 А чему ты научилась за год в Оксфорде?

- Наверное, больше всего рассуждению, тому, что всегда есть не одно решение, а много. В российской школе говорят: правильный ответ такой-то, и нужно его знать. В Англии же ты учишься понимать, что решение не всегда одно, а бывают разные.

 В колледже есть другие русские ребята?

- Есть только одна девочка и один мальчик, в основном англичане.

 А ты с ними общаешься по-русски или по-английски?

- Я с ними не общаюсь, они какие-то другие, мы не нашли общий язык.

 Даша, а в Италии преподают так же, как в Англии, или по-другому?

- Италия все-таки больше похожа на Россию. Там учишь урок, тебе ставят оценку, в том числе и в дневник. Дневник приносишь домой, и каждую неделю родители расписываются. А в Англии вообще дневников нет, там просто приходишь на урок, и идет обсуждение, рассуждение.

 А образование в Америке чем отличается от России и Италии?

- Мне показалось, что в Америке очень легко учиться, даже не очень интересно, там не относятся к обучению так серьезно...

 Может, поэтому ученики потом хуже знают?

- Может быть, хотя многие успешные люди именно из Америки.

 Это правда. Даша, если в Италии обучение похоже с Россией, то там тоже списывают?

- Да, конечно, но мне кажется, во всех школах списывают... Хотя Англия - первая страна, где в школе, в которой я учусь, не списывают. Это считается неуважением к себе, дети сами не хотят списывать. Если списал - все равно не понял, поэтому лучше попробовать самому написать свое решение, даже если оно и не правильное, все равно его как-то оценят.

 Что, на твой взгляд, нужно изменить в российской школе, чтобы образование было более качественным?

- Я думаю, нужно изменить отношение к учебе учителей. Они, допустим, часто говорят, что им мало денег платят, что они не очень-то хотят в школе находиться, что им неинтересно с учениками. Как-то сразу неприятно, сразу понимаешь, что учителя приходят ради денег. Часто слышишь разговоры в русских школах: недоплата, недоплата, в Англии вообще так никогда не говорят.

 А в Италии нет такой проблемы, что учителя преподают, в общем, не сильно того желая?

- Наверное есть, но проявляется это не так сильно, как в России. Здесь учителя это прямо говорят тебе в глаза — мол, платят мало денег. И сразу как-то нет настроения учиться и кажется, что им самим не интересно.

 Составь, пожалуйста, рейтинг четырех стран, кто на первом месте по качеству образования?

- Я считаю, по качеству образования, конечно, Англия на первом месте. Потом, все-таки, Америка, хотя мне там слишком легко показалось. Далее Италия и, наконец, Россия.

 А сколько языков ты уже знаешь?

- Я знаю в совершенстве английский, итальянский, французский, сейчас учу немецкий в школе. Ну, и русский, конечно.

 Как нужно заниматься, что освоить языки хорошо? Нужно общаться с людьми или читать книги?

- Я редко учила эти языки в школе. Допустим, я сейчас хожу в Англии на немецкий, и понимаю, что выучу этот язык через пять лет. И то очень плохо, так как ведет урок американка, которая говорит по-немецки, и нет общения с носителями, нет какой-то культуры, ничего. Я хотела выучить немецкий, но понимаю, что будет долгий процесс. А, например, с итальянским было так: мы приехали в Италию, и меня отдали в обыкновенную итальянскую школу, там не было ни одного иностранца. Конечно, в начале было очень трудно, ничего не понимала, не разговаривала, не было друзей. Меньше чем через год стало лучше, а уже на следующий год вообще как итальянка ходила.

 Хорошо, откуда французский тогда, если ты не жила во Франции?

- Не жила, но каждый год езжу во Францию в лагерь, там только одни французы, там я на лошадях катаюсь. Также мы всегда на лыжах катаемся во Франции с французскими тренерами, с ними тоже всегда по-французски говорю. И, конечно, чтобы поддерживать эти языки, у меня есть учитель, мы разговариваем, что-то обсуждаем, читаем, смотрим фильмы, просто общаемся.

 Даша, а чем отличаются русские ученики от американских, английских, итальянских?

- Хотя итальянская школа и похожа на русскую, но дети там совсем другие. Итальянцы намного интереснее, они жизнерадостные, видно, что они хотят учиться, они веселые всегда. А вот русские — видимо, школа так влияет - смотрят только на оценки, все списывают, делают что угодно, лишь бы получить пятерку, а кому она нужна?

Оценка ни о чем не говорит. У меня, например, никогда не было одних пятерок, были и четверки, и тройки, и двойки иногда, но меня никогда за это не ругали, и я не расстраивалась. Конечно, говорили: постарайся лучше в следующий раз. А вот русских учеников, если они не получают пятерки, родители ругают. Главное - принести дневник с пятерками, но это никому не нужно.

 А отношения в коллективе какие? Где самые добрые отношения?

- Наверное, в Америке, там все в школе дружат, ты всех знаешь.

 Там не дерутся?

- Нет, никогда. А в России очень часто, школа как бы по группам разделяется. Нам, например, нельзя было разговаривать с одиннадцатиклассниками, когда я была в девятом классе, и они с нами никогда не разговаривали. А вот в Италии и Америке школа едина.

 У тебя в российской школе друзья были?

- Да, много друзей. Я до сих пор, когда в Россию приезжаю, с ними общаюсь, видимся часто.

 А в итальянской?

- Да, тоже. Мы ездим каждый год отдыхать летом в Италию в Форте дей Марми. Там есть друзья, я иногда с ними общаюсь.

 В какой стране ты бы еще хотела поучиться, если бы был выбор?

- Наверное, в Германии, чтоб немецкий выучить.

 А зачем тебе столько языков?

- Ну, как зачем? Я считаю это самым главным. 

Ведь английский - язык межнационального общения, и, в принципе, его достаточно, что бы везде общаться.
- Да, но для будущего важно столько языков знать в совершенстве, писать, читать. Можно чем угодно заниматься, ездить по странам, путешествовать. Я единственная в семье, кто говорит на стольких языках, и в поездках в Италию, во Францию я всегда перевожу, помогаю.

 А кем ты хочешь работать?
- Поскольку я знаю столько языков, наверное, что-то связанное с ними, я пока не знаю точно. Ведь столько учить их и потом не использовать как-то не логично...

Записал Олег Анисимов

 



 

Олег, вот ты как человек более опытный, скажи

зачем вообще нужно высшее образование (ну, медицина и так далее понятно), кроме того что оно учит правильно работать с большими обьемами информации?

Высшее образование это не для развития мозгов (для этого школа). Вышка нужна для получения узких профессиональных знаний.
Образование полезно, если в сфере, в которой вы хотите учится, существуют знания и разработаны медоты их передачи. Вот в медицине и инженерии (о которых вы говорите, что там все понятно) с этим нормально. Наверное, и еще есть сферы где все нормальные. Но вот в большОм количестве сфер знания просто отсутствуют, либо нет внятной технологии их передачи. Например, в экономике (отечественной) - знаний просто нет, вернее они не выделены в отдельную науку. А например, во многих сферах искусства знания есть, но проблемы с передачей этих знаний.
Т.е. нужно уточнять о каком высшем образовании идет речь.

я имею в виду еще и то, что если утрировать - то реальных знаний в вузах дают ноль без палочки.

как прошедшего через кухню защиты кандидатской... если не заниматься наукой, то большая часть изученного в период получения образования врядли в жизни пригодится. Но сам процесс получения знаний и их багаж позволяет сформировать некое адекватное мировозрение и понимание реальности, что никогда не бывает лишним :)

Интересно, какие предметы Даша изучала в Англии? Где учат рассуждать и не вызубривать один правильный ответ...
"В российской школе говорят: правильный ответ такой-то, и нужно его знать. В Англии же ты учишься понимать, что решение не всегда одно, а бывают разные"

Решений может быть и много, а ответ один :))

хахаха

если честно - мне показалось, что Даша не очень любит учиться :))))

и еще понравилось ее рассуждение про то, что "Они, допустим, часто говорят, что им мало денег платят, что они не очень-то хотят в школе находиться, что им неинтересно с учениками. Как-то сразу неприятно, сразу понимаешь, что учителя приходят ради денег. Часто слышишь разговоры в русских школах: недоплата, недоплата, в Англии вообще так никогда не говорят."

Я в шоке.

По моему Даша не очень хорошо воспринимает уже нашу русскую реальность.

Богатые люди - особые люди.



А это практическое применение умения рассуждать :-) Логика - сила

Система образования

У нас давно пора менять систему образования в университетах.
Так как преподают в основном люди пожилые, которые родились и прожили в СССР и у них ментальность другая. Нужно звать молодых людей успешных, которые на своем примере объяснили, как нужно добиваться успеха.

Re: Система образования

Не всякий успешный готов преподавать за з/п, которая даже не всегда окупает транспортные расходы :)

(Удалённый комментарий)

девочка хорошая

НО Фурсенко ЭТО не поможет...
А вот что в Англии неявно учат и самоуважению и достоинству это важно. Даже важнее языком ИМХО.

Re: девочка хорошая

вот именно, +1

приятно видеть, что когда у адекватных богатых родителей рождаются умные дети со своим мнением

а фурсенко вообще отдельная история...

а кладезь где?
наивнейшие мыслеформы еще очень юной особы.
текст не о чем.

А кладезь там где тебе незаметно совершенно.
Если бы ты прошел такой путь, учившись в росии и потом хотя бы просто в европе, ты бы очень резко заметил в чем "кладезь" идей этой юнной особой. Еще надо не забывать интеграционные проблемы при учебе в других странах... она об этом не говорила.

Да, информация полезная... есть над чем задуматься.
Девочка умница... говорит спокойно и вполне владеет собой перед камерой.
Немного сквозит юношеская наивность, ну так это нормально.
Родителям уважуха за то, что дали возможность ребенку нормально учиться.

супер...
"...устами младенца глаголет истина..."
полное совпадение с моим подходом к образованию детей...
молодцы!

Edited at 2009-07-08 13:59 (UTC)

в защиту российских учителей могу сказать: если зарплата только пришедших после университета — 2,5, а у опытных — меньше 10, иногда сильно меньше, то они не могут не думать о деньгах! им нужэно на что-то кормить себя и семью!
если бы з/п была около 20 (для регионов), можно было бы упрекать их в этом.

Вот деталь про "не списывают" крайне важна

Я её "переварить" попытался, если кому интересно

http://yuss.livejournal.com/826228.html

Акцентец, мама не горюй!Для 15 лет она и правда очень рассудительна!

Где там акцент?
Вы чего, е*нулись?
Не путайте, прошу, акценты с особенностямт голоса и речи.

Каждый раз читая ваши комментарии у меня блевотные реакции.

Дарье, конечно, повезло с папой )
но и сама какой молодец

Ребенок живет в другой реальности, и по ней видно , что для нее это элемент игры, и серьезно она к этому не относится.
Олег, я понимаю ты сейчас к этому интервью относишься как родитель снисходительно и любя.
Но если бы ты это интервью услышал лет 20-25 назад. как ты бы на него отреагировал?
А образование везде есть разное.

В силу своего возраста, Дарья немного косноязычна, и это понятно. Но как поразительно не владеет искусством интервью, закадровый журналистишко! Выставил ребенка не в совсем приглядном свете.

Дочерним кумиром является папа, это совершенно ясно, --она не только наследует физические его итонации, а также пытается подражать ему.

Вообще же, тематика доволно бородата и неадекватна.
Необходимо взрастить, хотя бы, 3-5 поколений после бумажного падения большевисткого оплота кухарок, извозчиков и крестьян.